Более 2 млн туров и экскурсий по 101 стране мира от 34 туроператоров

Стамбул. Очей очарованье…

Хочу поведать миру о самом прекрасном городе на земле! Сразу оговорюсь, что повидала таковых немного, но все же искренне верю, что Стамбул действительно, если не самый, то, по крайней мере, один из самых прекрасных городов в мире.
Итак, мы с мужем планировали свой отпуск заранее, вернее нельзя сказать, что конкретно планировали, скорее всего, просто мечтали, где же мы можем его провести. Я склонялась к посещению зарубежного государства, а мой супруг, по причине отсутствия заграничного паспорта, убеждал меня в том, что мы еще не видели всех красот Украины. Мало по малу, я начала готовить его к неминуемости поездки за границу и помогать собирать документы на подачу в ОВиР для оформления загранпаспорта, при этом говоря, что это вовсе не для поездки за границу в отпуск, а так, на всякий случай, а случаи, как вы знаете, бывают разные. Если мой отзыв читают женщины, они меня поймут, мужчины как дети, им нельзя говорить «надо» или «ты должен», т.к. получишь совершенно противоположную реакцию. Вот и я, считая себя великой «укротительницей» мужчин в свои 27 лет, пыталась на своем благоверном испытать всем давно известную истину. Он на пятые сутки моих случайных упоминаний о необходимости загранпаспорта всем гражданам Украины, изрек фразу, знаешь, а ты наверно права – этого было достаточно, я мигом стояла перед ним со всеми нужными документами в руках. Все оформили, получили, и я вздохнула с облегчением, вот 50% работы сделано. Теперь надо было выбрать хоть примерно наш курс следования. Так как наш отпуск мы планировали на весну (конец марта), то я склонялась к чему-либо теплому и полезному. Взяв в руки газету, я начала смотреть, что же предлагают турфирмы, и увидела, что все кругом и всюду пишут о Египте. От такой массовости меня совсем не тянуло туда, тем более температуру выше 22 градусов мой любимый не переносит, и это был бы не отдых, а одни мучения, видеть, как он молча таит в африканских широтах. И вот совсем скромной строчкой предлагали шоп туры в Стамбул, я перевернула страницу, так как собиралась ехать на отдых, а не в тур за покупками. Закрыв газету с разочарованием - ничего отвечающего моим запросам не нашла: одно было совсем надоедливым, хоть и по карману (случай с Египтом), другое интересно, но заоблачно дорого для нас (Острова и Таиланд) - я пошла на работу. Время отпуска неминуемо приближалось, а я все еще не нашла то райское место для нашего с любимым отдыха. Я понимала, что просто не имею права после таких мучительных уговоров и убеждений своего «неукротимого», пойти на попятную, и ехать куда-нибудь в Крым. Весеннее-летний сезон был на носу и я не знала, что делать, хранить деньги на отпуск или спустить все на обновки и успокоить этим душу. И вот тут-то мне пришло в голову, что в моем случае будет просто идеально поехать в Стамбул, я быстро прикинула, всем ли моим требованиям отвечает этот вариант, и поняла, что да! Стамбул идеально решает вопрос со всеми проблемами!!! 1-заграница, 2- температура не выше 22 градусов, 3- покупки, 4- романтика, Босфор (слышала от друзей, что страшно романтично и прелесть как красиво) и 5- цена как раз по карману. В голове мигом промелькнула песенка Николаева- 5 причин, и я, вооружившись этими аргументами, подлетела к моему «непреклонному» и «бесстрастному», чтобы выдать свои мысли и получить одобрение любыми путями. И … О, блаженство, все в «ажуре», путевки в руках, я пакую чемоданы, бегу по подругам, чтобы все знали: «Я - турист!»
Вылет Аэросвитом из Борисполя, по расписанию. Приземление благополучное, мой супруг просто счастлив только оттого, что мы на земле. Я думаю, он обрадовался, даже если бы мы приземлились не в Турции, а обратно в Борисполе (это был его первый полет). Итак, мы в Стамбуле, вернее пока в его аэропорту им. Ататюрка - отец турецкой демократии (просто боготворят его, на каждом здании его портреты)! Процедура получения виз пройдена (первый этап), мы встречаемся с принимающей стороной. Автобус, непродолжительные переезды и мы в отеле - выбрали из всего предлагаемого Цюрих 4*(Zurih), находится в районе Лалели (европейская часть города, здесь же торговые центры, очень живое место). Регистрация при поселении и мы идем в номер. Номер небольшой, зато симпатичный, полная комплектация. Гостиница семиэтажная, на последнем этаже есть ресторан, утопающий в цветах, сидишь и просто млеешь от запаха. Мы завтракали в отеле и могу сказать, что завтрак достаточно сытный в моем понимании - мюсли четырех видов, йогурт, молоко, четыре вида варенья, яйца, карбонат, сыр, брынза, помидоры, огурцы, маслины, оливки, видов семь булочек, фрукты, кофе, чай, сок (естественно не свежевыжатый). Правда, мой «ненасытный» привык к мясу, мы компенсировали легкий завтрак (для него), сытным обедом. Еще одна проблема ранний подъем, опять же в понимании моего любимого. Я поднимала его с уговорами и рассказами, о том «что день грядущий нам готовит» и только после этого он вскакивал с кровати, и мы могли продолжить наслаждаться отдыхом, можно сказать активным. А это поверьте мне на слово очень и очень.… Так вот в первый день нашего прибытия в Стамбул мы решили осмотреться и подумать о том, что мы хотим увидеть. Первым делом я сразу внесла в список посещаемых объектов Босфор и «Девичью Башню», затем Галатскую Башню, Султанахмет, Голубую мечеть, Египетский рынок о которых начитались в Интернете и, конечно же, ночной Стамбул. Ну вот, первые штрихи были сделаны, теперь приступим к практике, а именно полет и расселение нас достаточно утомили, и от всех переживаний разыгрался аппетит. Мы отправились на поиски уютного кафе, чтобы посидеть, расслабиться и плотно покушать (было время обеда). Найти подходящее кафе оказалось совсем не сложно, масса уютных и недорогих (хотя наш первый обед обошелся нам дороже остальных - по незнанию). И вот мы вкушаем поистине произведения искусств турецких поваров, после сытного обеда нам приносят раскуренный кальян-наргиле, как говорят в Турции, мы погружаемся в сладковатую дымку. Хоть я и не профессиональная ценительница кофе, в отличие от кальяна, я заказываю чашечку турецкого кофе – крепкого и ароматного. Кажется, запах Стамбула – это смесь кальянного дыма и аромата кофе. Даже сейчас унюхав смесь таких запахов, окунаюсь в воспоминания, и все мысли покидают меня, остается лишь ощущение нереальности и легкости. Так вот, не заметив даже, мы очнулись часов в 5 вечера, поняв, что просидели в кафе, абсолютно расслабившись 3 часа. Побрели улочками в сторону отеля и только тогда поняли, как мы далеко забрели от отеля в поисках хлеба насущного, так как выбрать из такого обилия ресторанчиков и кафе наилучший - задача не из легких. Отдых в отеле занял около часа, и мы вновь были готовы, к походам на дальние дистанции. Мы идем мимо роскошного дворца Долмабахче – турки приходят туда, чтобы посетить комнаты, где скончался отец турецкого народа Ататюрк; дальше поражающий своими размерами Босфорский мост. Мы решили просто прогуляться пешком вдоль Босфора. Между водой и проезжей частью оставлен широкий тротуар. Многие местные жители тоже прогуливаются вдоль воды; тут же расположились многочисленные рыбаки с мудреными снастями и ведерками, в которых плещется улов. Увидев это, мой «страстный рыбак» рвется в бой и искренне пытается заговорить с рыбаками на ему одному понятном языке, я подозреваю - рыбачьем, и тут моему удивлению нет предела - рыбаки-турки его понимают и отвечают на том же непонятном уже только мне одной языке! Несколько маленьких кафе примостились прямо у воды, но нам нет до них дела, наши гастрономические пристрастия удовлетворены. Идем больше часа – и вот уже над нами 2й Босфорский мост - необычное ощущение, когда стоишь прямо под его громадой, задрав голову вверх. Находившись вдоволь, мы выбираем кафешку на крыше и заказываем наргиле. Ловим маршрутку и едем в Ортакой. Ортакой - один из самых самых...(как нам сказал в отеле портье) - самый красивый, вкусный, веселый, тусовочный район Стамбула... и он тоже на берегу Босфора. Вся набережная заставлена столиками многочисленных кафе и ресторанов. Мы подходим к воде и любуемся то видами на Босфор и светящуюся в темноте махину моста, то мечетью с прекрасной резьбой на стенах, которая тоже вся освещена и как будто плывет по воде. Из баров и клубов уже несутся потоки музыки, и зазывалы начинают заводить публику. Заходим в один из клубов, осматриваемся и видим, что скучно нам здесь не будет. Я предполагаю по прыткости моего любимого, что проблем с языком у нас тоже не должно быть, уж если рыбаки радостно кивали и общались с ним, то уж после рюмочки местной водки - раки, все турки будут нам братьями, а мы им сестрами. Я не ошиблась, ведь все-таки не первый день живу со своим любимым, но вот то, что он еще и «танцор-диско», а я благодаря ему Мая Плисецкая, летающая с одного конца зала в другой при этом, вытанцовывая такой танец живота, что наверное, профессионалкам рядом со мной делать нечего - это я видно упустила. Итак, всю ночь на пролет зажигательные турецкие танцы сначала вокруг столов, а потом уже на столах... это нечто. С утра мой драгоценный оценил по достоинству местное пиво Эфес, не могу с ним не согласиться. Завтрак дался трудно, но мы же знали, что впереди нас ждет еще и обед, поэтому сильно напрягаться не стали. После такого современно проведенного вечера, хочется прикоснуться к прошлому, такому спокойному и тихому. И как нельзя, кстати, нам звонят уже появившиеся друзья-турки (правда достаточно хорошо говорящие на русском языке, не знаю только, говорили ли они на нем до вчерашнего дня или это заслуга непревзойденного учителя, которым стал в тот вечер мой «образованный»). Не удивительно, после вчерашнего блистательного выступления, мы не могли остаться без внимания. Мы договорились встретиться в холле нашего отеля. Все еще раз познакомились, они оказались очень милыми ребятами, с ними были русские и украинские девушки, тоже приехавшие на отдых в Стамбул. Мы прислушались к советам наших турецких друзей и отправились в Султанахмет. Этот район дышит историей и былым имперским величием. Дворец Топкапи, раскинулся своими террасами над Босфором; за ним видны минареты одной из красивейших мечетей в мире – Голубой Мечети... а между ними Святая София – некогда прекрасный византийский собор. Больше всего покорила Голубая мечеть с ее шестью минаретами, особенно она красива ночью, когда включена ее подсветка; поистине незабываемое впечатление произвел вид, который открывается с набережной залива Золотой рог, что рядом с Египетским рынком. Мы полностью насладились прикосновением к вечности, спасибо нашим турецким друзьям еще раз. Кстати, была наслышана о чрезмерной навязчивости турецких «мачо», могу сказать, что есть такое, просто в моем случае моим гарантом спокойной прогулки по улицам Стамбула, являлся мой неотразимый супруг, а в общем, турки - народ любвеобильный, за время нашего отдыха мы познакомились с тремя партиями подруг наших турецких друзей. Но все были довольны и счастливы. Все отдыхали!!! Все последующие дни мы также совмещали отдых в развлекательных местах и посещение исторически богатых мест, хотя, по-моему, там, куда не пойди, сталкиваешься с вечностью. Как я говорила раньше, мне очень хотелось побывать на рынке, это было сделать нетрудно, так как окна нашего отеля выходили на торговую улицу. Открываешь окно утром, а люди уже собираются, открывают магазины. Днем уже вся торговля сворачивается. И еще я все-таки попала на Египетский рынок, пока мой возлюбленный отдыхал после насыщенного дня и вечера дня предыдущего, я совершила героический поступок и встала раньше обычного, собралась и отправилась в одиночестве за покупками. Вот тут-то я и почувствовала на себе внимание турецких мужчин. Идешь и не знаешь, радоваться такому обильному вниманию, или ускорить ход, но куда, ведь через два метра стоят еще такие же «мачо», и поняла, что дама я замужняя в полном смысле этого слова за мужем и мне так спокойней, хорошо же что мы все эти дни везде были вместе!!! Но ничего, я гордо вышагивала с высоко поднятой головой и улыбкой на все 32, до самого рынка, пришлось отказаться от 100 предложений выйти замуж, попить кофе, стать любимой, зато пришлось принять 1000 комплиментов, что бальзамом ложились на душу. Вернулась я в отель с покупками и выросшей на голову оттого, что привыкла уже ходить с высоко поднятой головой. Зашла к своему спящему красавцу, такой он сладкий, молчаливый с утра, открыл глазки и говорит, ты уже встала, чего так рано и куда ходила, а я так ласково и нежно, любимый ходила за покупками, купила то, что не купишь нигде, только в Турции. Но он так и остался в неведении какая же у него красивая, «белая» и любимая жена, ну и ничего, меньше знает - крепче спит!
Отпуск выдался на славу и романтичный и познавательный и очень выгодный в отношении покупок! Мы остались довольны, кстати, спасибо за его организацию Украинскому Туристическому Центру, ведь благодаря им у меня получился такой поток впечатлений, излитый на бумагу. И мой любимый теперь сам планирует и мечтает, куда бы поехать на следующий год. Отдых штука заразная, но очень хочется им болеть и как можно чаще.

Другие статьи о Турции
ТОП-15 самых смешных отзывов туристов в июле
Портал отзывов туристов о путешествиях Turpravda.ua публикует июльский список самых смешных фраз из отзывов туристов. В основном, сюда попали фразы из отзывов об отелях Турции и Египта — самых популярных направлений среди наших туристов.
ТОП-10 пляжных отелей 2010 года от портала TurPravda.com
Сайт отзывов TurPravda.com подвел итог летнего сезона 2010 года, публикуя собственный ТОП-10 пляжных отелей. Рейтинг сформирован на основе потребительских симпатий около 30 тыс. туристов из стран СНГ.
АНАТОЛИЯ. Два маршрута
Мокрый снег, большущими хлопьями ложившийся на панорамное ветровое стекло, стал первым приветом сурового Анатолийского плоскогорья.
Зарисовки из Стамбула
Этот город на перекрестке Европы и Азии стал культурной столицей Европы 2010
Cтатьи по теме: Отчет о поездке
ТОП-15 самых смешных отзывов туристов в июле
Ехать ли в Египет?... Да!
Последнее время, с времен революции 2011 года, в новостях постоянно звучат тревожные нотки о ситуации в Каире и на севере Синайского полуострова. Перед летним сезоном мы решили провести ревизию ситуации в Египте и воочию увидеть опасности, грозящие российским и украинским туристам.
АНАТОЛИЯ. Два маршрута
Перу. По дороге в Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу — поселение инков, которое было ими просто покинуто (а не захвачено и разрушено испанцами, как подавляющее большинство других деревень и городов)...